Настройка автоматического распределения звонков во FreePBX
Настройка автоматического распределения звонков во FreePBX
1. Для автоматического направления входящего звонка на менеджера, ответственного за сущность (контакт\компания\лид) в CRM, необходимо в диалплане АТС создать контекст на который звонок будет приходить ДО голосового приветствия.
-
В файле /etc/asterisk/extensions_custom.conf прописываем контекст.
Пример контекста (обратите внимание на код, его нужно изменить):
[bx24transfer]
exten => 1,1,Set(TOEXT=${CURL(http://localhost/bx24asterisk/bx24asterisk_forward.php?phone=${CALLERID(num)})})
exten => 1,n,GotoIf($[${TOEXT}]?from-internal,${TOEXT},1:ivr-2,s,1)
Логика работы у него следующая: в файл bx24asterisk_forward.php передается номер звонящего. Ответ присваивается переменной TOEXT. Следующим шагом проверяется существование значения этой переменной (в переменной должен быть внутренний номер ответственного за лид/контакт/компанию). Если номер получен - осуществляется перевод звонка на ответственного (from-internal,${TOEXT},1 - в контексте "from-internal" создается звонок на номер TOEXT). Если ответ не получен - звонок попадает на голосовое приветствие (в данном примере это ivr-2,s,1).
Для проверки Вы можете перейти в браузере по специальной ссылке:
http://localhost/bx24asterisk/bx24asterisk_forward.php?phone=8499xxxxxxx
вместо localhost нужно указать ip-адрес или доменное имя сервера Asterisk
вместо 8499xxxxxxx – телефонный номер из сущности CRM.
В ответ на запрос Вы должны получить внутренний номер ответственного (если сущность с таким номером телефона существует в CRM Битрикс24).
Далее необходимо включить наш кастомный контекст в диалплан FreePBX. Для этого воспользуемся модулем Custom Destinations. Подробнее о Custom Destinations.
Переходим по пути Admin → Custom Destinations и нажимаем Add Destination:
В поле Target указываем bx24transfer,1,1
Нажимаем Submit и Apply Config. Контекст добавлен.
-
Переходим в Inbound Routes выбираем нужное правило и указываем в нем Destination set → Custom Destination.
Далее нужно модифицировать контекст bx24asterisk так, чтобы звонок по-умолчанию, если не будет найден ответственный, был направлен правильно.
Например, необходимо чтобы звонок был направлен не на IVR, а на группу. Переходим в Inbound Routes, выбираем маршрут и в поле Set Destination смотрим название маршрута в Asterisk. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем Исследовать элемент.
Откроется окно с исходным кодом страницы в котором мы найдем значение нашего элемента.
В нашем случае это ext-group, 3, 1 - это и есть обозначение маршрута которое мы укажем в контексте вместо ivr-2, s, 1.
2. В разделе редактора настроек «Портал» указываем адрес портала Битрикс24 и данные учетной записи сотрудника с правами администратора: логин и пароль. Эти данные необходимы для того, чтобы модуль мог авторизоваться на портале, сделать поиск сущности по номеру телефона звонящего и получить внутренний номер ответственного за сущность на который необходимо направить входящий звонок.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho