Диагностика проблем совершения вызова через click2call
В том случае, если после клика по номеру телефона в CRM не происходит дозвон до клиента, возможны следующие проблемы:
- В Битрикс24 настроен вызов через телефонию Битрикс24
- У указанного менеджера Asterisk нет прав на совершение originate
- Не корректно настроен "Click to call" в настройках приложения
- Asterisk не принимает такой формат номера телефона
1. В Битрикс24 некорректно указан формат вывода ссылок callto:
Для работы нашего приложения должен быть указан следующий формат ссылок вывода callto: "callto:74952128506". В том случае, если настроен "Вызов через телефонию Битрикс24", портал будет пытаться дозвониться через встроенную в Битрикс24 телефонию.
2. Права менеджера Asterisk на совершение originate
У пользователя, указанного в manager.conf сервера Asterisk должны быть права на совершение originate:
read = cdr,reporting,originate write = reporting,originate
3. Настройки "click to call"
Проверьте ваши настройки приложения click to call,
Контекст Сделайте исходящий вызов и посмотрите в CDR через какой контекст он прошел. Через какие контексты проходят исходящие: если у Вас не используется стандартный контекст from-internal - укажите свой.
Для отладки работы click2call на уровне приложения рекомендуем воспользоваться консолью Asterisk.
Зайдите в asterisk:
$ asterisk -rvvvv
Кликните по номеру телефона и анализируйте данные, попадающие в Asterisk. Если данных нет - команда не доходит до сервера Asterisk. Если данные есть, но завершаются с ошибкой - анализируйте ошибку.
Распространенные проблемы:
- Используется PJSIP протокол, но в настройках в качестве шаблона канала указан SIP/#FROM#. Должно быть PJSIP/#FROM#
- В параметрах задан контекст по-умолчанию, используемый в FreePBX для исходящих вызовов, а в extensions.conf он называется как-то иначе
4. Asterisk не принимает номер телефона
При отладке через
$ asterisk -rvvvv
вы можете увидеть, что формат номера телефона при передаче из CRM в Asterisk изменяется и в измененном формате он может быть отвергнут вашим сервером.
Действительно, в том случае, если из CRM номер приходит в форматах:
- +7% - мы преобразуем его в формат 8%
- 7% - мы преобразуем его в формат 8%
- 9% - мы преобразуем его в формат 89%
Если у вас такое преобразование не требуется, необходимо в файле bx24asterisk_parser.php добавить, или заменить функцию formatPhoneToOriginate($phone):
public function formatPhoneToOriginate($phone) { return $phone; }
В том случае, если вам нужно ко всем приходящим из CRM данным добавлять "9" для выхода на внешние линии, необходимо в файле bx24asterisk_parser.php добавить, или заменить функцию formatPhoneToOriginate($phone):
public function formatPhoneToOriginate($phone) { return "9".$phone; }
Распространенные проблемы:
- Вне России номер начинается с 9ххх, но наше приложение преобразует его в 8ххх
- Для выхода на внешние номера нужно набирать 79ххх, но наше приложение преобразует его в 89ххх
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho