Диагностика проблем совершения вызова через click2call

В том случае, если после клика по номеру телефона в CRM не происходит дозвон до клиента, возможны следующие проблемы:

  1. В Битрикс24 настроен вызов через телефонию Битрикс24
  2. У указанного менеджера Asterisk нет прав на совершение originate
  3. Не корректно настроен "Click to call" в настройках приложения
  4. Asterisk не принимает такой формат номера телефона

1. В Битрикс24 некорректно указан формат вывода ссылок callto:

Для работы нашего приложения должен быть указан следующий формат ссылок вывода callto: "callto:74952128506". В том случае, если настроен "Вызов через телефонию Битрикс24", портал будет пытаться дозвониться через встроенную в Битрикс24 телефонию.


2. Права менеджера Asterisk на совершение originate

У пользователя, указанного в manager.conf сервера Asterisk должны быть права на совершение originate:

read = cdr,reporting,originate
write = reporting,originate


3. Настройки "click to call"

Проверьте ваши настройки приложения click to call, 

Контекст Сделайте исходящий вызов и посмотрите в CDR через какой контекст он прошел. Через какие контексты проходят исходящие: если у Вас не используется стандартный контекст from-internal - укажите свой.


Для отладки работы click2call на уровне приложения рекомендуем воспользоваться консолью Asterisk.

Зайдите в asterisk:


$ asterisk -rvvvv

Кликните по номеру телефона и анализируйте данные, попадающие в Asterisk. Если данных нет - команда не доходит до сервера Asterisk. Если данные есть, но завершаются с ошибкой - анализируйте ошибку.


Распространенные проблемы:

  • Используется PJSIP протокол, но в настройках в качестве шаблона канала указан SIP/#FROM#. Должно быть PJSIP/#FROM#
  • В параметрах задан контекст по-умолчанию, используемый в FreePBX для исходящих вызовов, а в extensions.conf он называется как-то иначе

4. Asterisk не принимает номер телефона

При отладке через

$ asterisk -rvvvv

вы можете увидеть, что формат номера телефона при передаче из CRM в Asterisk изменяется и в измененном формате он может быть отвергнут вашим сервером.


Действительно, в том случае, если из CRM номер приходит в форматах:

  • +7% - мы преобразуем его в формат 8%
  • 7% - мы преобразуем его в формат 8%
  • 9% - мы преобразуем его в формат 89%

Если у вас такое преобразование не требуется, необходимо в файле bx24asterisk_parser.php добавить, или заменить функцию formatPhoneToOriginate($phone):

public function formatPhoneToOriginate($phone)
{
return $phone;
}

В том случае, если вам нужно ко всем приходящим из CRM данным добавлять "9" для выхода на внешние линии, необходимо в файле bx24asterisk_parser.php добавить, или заменить функцию formatPhoneToOriginate($phone):

public function formatPhoneToOriginate($phone)
{
return "9".$phone;
}


Распространенные проблемы:

  • Вне России номер начинается с 9ххх, но наше приложение преобразует его в 8ххх
  • Для выхода на внешние номера нужно набирать 79ххх, но наше приложение преобразует его в 89ххх

Эта статья была полезна для 5 людей. Эта статья помогла вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho